Визитка


 ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ

       Обычно педагоги осознают своё призвание  с детства, но я, как наверное и многие другие девочки, мечтала  стать актрисой кино, где каждый день праздник, цветы и музыка!!!! Мечтала до 8 класса, пока к нам в школу не пришла новая учительница математики Михайлова Ольга Викторовна. С этого момента я полюбила “Царицу наук” вместе с её уравнениями и интегралами. С этого момента  знала, что буду учить детей, знала чему и как именно. Тогда и поняла: вот моя главная роль в фильме, вот и удивительно интересная песня, и цветы-дети, и, главное, праздник с каждой понятой темой, с каждым решенным уравнением, с каждым факелом  зажженным в детском сердце. Я бесконечно благодарна судьбе за эту встречу — определившую мою дальнейшую судьбу. Герман Гессе говорил : “В нашей жизни всегда есть люди, которых мы избегаем, и есть другие, после встречи с которыми, мы изменяем маршрут”. Позже, уже в выпускном классе, мой репетитор по математике, пожилой человек , будучи уже на пенсии , он подготавливал выпускников к экзаменам, делал это очень профессионально и грамотно, дал мне  и многим другим своим ученикам возможность понять — Учитель это не только профессия на всю жизнь , –  это Призвание!!! На  мой взгляд, это и есть идеал педагога – помочь ребёнку ставить перед собой проблемы и цели и находить в себе возможности для их решения. Поступая в пед. колледж, я уже была абсолютно уверена в выборе своей будущей профессии. И не пожалела об этом ни разу: ни на физико-математическом факультете КБГУ, ни в стенах школы.

Я – УЧИТЕЛЬ

Школа для меня — самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг –это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать необходимой для окружающих тебя людей, оставаться всегда интересной, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать делать добрые дела. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие и терпеливые, самые мужественные и искренние, самые ответственные и добрые, самые интересные и удивительные люди. Это учителя. Только они- то  и знают, что если перестал сам удивляться и удивлять окружающих — сдавайся. Сдавай свои вещи в музей и иди на покой. В этой детской стране ты уже не будешь востребован. Ведь это — особая страна. Это — школа!
И я тороплюсь. Тороплюсь к знаниям, впечатлениям, событиям, ко всему новому и передовому. Тороплюсь  смотреть на мир широко раскрытыми детскими глазами.
Главные жители этой особой страны —   наши дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. Но я благодарна им за это. Ведь они меня  многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Обучая их, я сама нахожусь в постоянном поиске.
Профессия учителя требует больших усилий и времени, но это так мало по сравнению с тем, что в ребенке сохраняется вера в то, что он все может! Поэтому, я придерживаюсь следующих принципов   успешной  работы:

  • не бояться брать на себя ответственность
  • быть постоянно в поиске
  • не опускать руки, если что-нибудь не получается
  • стремиться больше знать, чтобы лучше разобраться
  • находить решения, дающие наилучший результат

Профессионально расти с каждым новым классом – в этом я вижу свой профессиональный долг. Такова моя педагогическая философия. Я убеждена, что мастерство учителя – это не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

Я – КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Каким должен быть современный руководитель? Как добиться того, чтобы качество воспитания шло в ногу с качеством образования и  способствовало выпускникам школы добиваться  больших успехов в жизни? Какой воспитатель нужен школе 21 века? Эти и многие другие вопросы волнуют любого классного руководителя.
За 10 лет работы в школе я накопила свой небольшой, но бесценный для меня  опыт классного руководства.  Да, трудно управлять детьми   разных взглядов, мнений, характеров.  Но вдвойне приятней на душе, когда видишь сияющие от первых побед  лица  ребят, счастливые лица родителей при получении благодарственных писем, когда вместе с доброй улыбкой у тебя появляются слёзы гордости.
Классный руководитель всегда находится в центре всех событий, происходящих в классе, и главное  его предназначение – не управлять человеческими судьбами, а направлять их в нужное русло, затронуть струнку каждого сердца, подарить возможность увидеть новые грани  школьной жизни, где может проявить себя каждый и осознать, что он востребован.  И здесь моя  главнейшая задача состоит в том, чтобы дать каждому воспитаннику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности и  поверить в себя.
Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, в разрушении личности. Именно поэтому нравственное воспитание –  одно из важнейших направлений моей работы. И тут для меня есть опора, без которой мало что получилось бы. Это прекрасные традиции нашей школы: посещение пожилых людей в Доме Ветеранов, участие в различных социальных акциях и патриотических мероприятиях.
Мой класс – самый активный участник таких мероприятий. А как же иначе, ведь именно здесь закладываются те основы, на которых формируется личность каждого человека.  Но моя задача не только научить ребят испытывать радость от свершения добрых дел, но и чувствовать необходимость кому-то помогать.
Образна и глубоко человечна древняя мудрость: “Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит”. А гореть самой — значит искренне любить свое дело и полностью осознавать его важность и значимость в будущей судьбе и жизни моих учеников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *